Финансовый план является частью бизнес-плана компании. Для создания финансового плана необходимо знать основные плановые операционные параметры бизнеса: плановый объем продаж, плановые продажные и закупочные цены, количество необходимых привлекаемых ресурсов. К построению финансового плана приступают после того, как сделан план маркетинга, план продаж и план производства.

Для чего нужен финансовый план

 

Финансовый план является частью бизнес-плана компании. Для создания финансового плана необходимо знать основные плановые операционные параметры бизнеса: плановый объем продаж, плановые продажные и закупочные цены, количество необходимых привлекаемых ресурсов. К построению финансового плана приступают после того, как сделан план маркетинга, план продаж и план производства.

 

Финансовое планирование это установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и инвестиционными потребностями, определение потребности в них, выбор источников формирования финансовых ресурсов и наиболее эффективных вариантов их использования.

 

Финансовый план (financial plan) – часть бизнес-плана хозяйствующие субъекты. Это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств в соответствии с выбранной стратегией развития компании

                                                                     

      Задачей долгосрочного финансового планирования является оценка наиболее вероятных событий в рамках агрегированных показателей хозяйствующие субъекты. Долгосрочное финансовое планирование включает разработку финансовой стратегии организации и прогнозирование финансовой деятельности. 

  Финансовая стратегия (financial Strategy) – совокупность долгосрочных целей финансовой деятельности организации и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

 

На основе финансовой стратегии формируется финансовая политика организации по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, девидентной, эмиссионной и т.д.

 

В практике управления организациям применяются различные системы и технологии стратегического планирования и управления компанией. Широкое распространение получила сбалансированная система показателей (BSC, Balanced Scorecard)BSC это управленческая методика, механизм последовательного доведения до персонала стратегических целей хозяйствующие субъекты и контроль их достижения через ключевые показатели эффективности (KPI, Key Performance Indicato). Эта система позволяет увязать хозяйственные цели организации с его финансовыми результатами:

Финансовое прогнозирование (Financial forecasting) представляет собой разработку на длительную перспективу изменений финансового состояния организации в целом, его отдельных подразделений или проектов. Прогнозирование позволяет сосредоточится на наиболее вероятных событиях и результатах.

 

Основой прогнозирования является факт преемственности изменений финансовых показателей от одного отчетного периода к другому.

Инструментом финансового прогнозирования является перспективный финансовый анализ, представляющий собой изучение динамики финансовых показателей с целью определения финансового состояния организации в будущем.

Перечень прогнозируемых показателей может варьировать в различных компаниях. Может прогнозироваться один или несколько отдельных показателей, представляющих наибольший интерес и значимость для финансовых менеджеров, также могут строится прогнозные формы отчетности целиком в типовой или укрупненной номенклатуре статей. 

Все методы прогнозирования можно подразделить на три большие группы:

·         Методы экспертных оценок, которые предусматривают многоступенчатый опрос экспертов по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментов экономической статистики.

·         Стохастические методы, предполагающие вероятностный характер как прогноза, так и самой связи между исследуемыми показателями. Вероятность получения точного прогноза растет с ростом числа эмпирических данных.

·         Детерминированные методы, предполагающие наличие функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака. В качестве примера можно привести зависимости, реализованные в рамках известной модели факторного анализа компании DuPont.

Основными критериями при оценке эффективности модели, используемой в прогнозировании, служат точность прогноза и полнота представления будущего финансового состояния организации. Точность прогноза зависит от правильности выбора метода прогнозирования и качества исходной информации.

Приглашаю присоединиться ко мне в социальных сетях: