Этапы постановки системы управленческого учета
Внедрение системы управленческого учета в компании осуществляют в несколько этапов которые включают внедрение технологии сбора, накопления, передачи и хранения управленческой информации; развитие корпоративных информационных систем; учет и управление экономическими ресурсами компании; подготовка внутренней управленческой отчетности..
Разработка и внедрение в компании системы управленческого учета и анализа должно базироваться на следующих принципах:
· управленческий учет выступает в единстве учета и анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в рыночных условиях;
· управленческий учет должен быть комплексным, что предусматривает изучение экономической и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним социальных и природных условий;
Основные этапы работ по постановке и внедрению системы управленческого учета в организации представлены в таблице:
Этапы внедрения управленческого учета
Этапы (подэтапы) работы | Результаты |
---|---|
Этап. 1. Разработка технического задания на постановку системы управленческого учета | |
|
|
Этап 2. Разработка стратегии предприятия | |
|
|
Этап 3. Анализ организационной и финансовой структуры предприятия. Бизнес-моделирование | |
|
|
Этап 4. Внедрение системы управленческого учета в организации (на предприятиях холдинга) | |
|
|
1. Постановка цели проведения анализа. Разработка задач для ее реализации. Формулирование и согласование задания с заказчиком.
2. Организация процесса анализа. Решаются вопросы: согласование задач с заказчиком, определение круга специалистов, согласование сроков работы, составление графика работ, определение формы представления материала.
3. Отбор системы показателей, необходимых для данного анализа.
4. Отбор источников информации.
5. Обработка и анализ полученной информации.
6. Проведение расчетно-аналитических процедур:
· оценка состояния вопроса на момент принятия управленческого решения;
· оценка эффективности функционирования объекта анализа;
· детализированный анализ;
· изучение причинно-следственных связей внутри объекта, проведение факторного анализа, выделение и систематизация важнейших факторов.
7. Оформление результатов анализа.
8. Выработка рекомендаций по результатам анализа:
· систематизация положительных и отрицательных факторов развития экономической системы;
· предложения по поиску, выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности функционирования экономической системы.
9. Разработка дерева вариантов. Выработка возможно большего числа управленческих решений в соответствии с полученными результатами анализа.
10. Анализ вариантов. Сравнительный анализ разработанных вариантов по установленному критерию (системе показателей). Выбор наилучшего варианта.
11. Осуществление выбранного варианта. Оформление результатов анализа, передача проекта заказчику, реализация решения.
12. Анализ эффективности управленческого решения:
·
анализ как непрерывный процесс сопоставления
результатов деятельности;
·
итоговый анализ по результатам реализации
решения;
·
анализ выполнения показателей бизнес-плана;
·
корректировка решения.
Пользовательское соглашение (публичная оферта)
Все права защищены © Finlevels 2020